Чарльз Диккенс был самым любимым, известным и во многих отношениях великим романистом викторианской эпохи.
Его первый роман «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1836–1837) имел ошеломляющий успех. В последующих романах, таких, как «Оливер Твист», «Домби и сын» и «Дэвид Копперфилд», Диккенс создал панораму английского общества, прежде всего его низших и средних классов, и показал это общество с полнотой, пожалуй, беспрецедентной во всей истории английского романа. Диккенс был прекрасно осведомлен о мерзостях эпохи и об отвратительной нищете, на которую были обречены многие его соотечественники, и, тем не менее, его книги воодушевляет вера в милосердие, питающая надежду на конечное устранение социальных зол благодаря врожденному доброму началу человека. Однако после «Дэвида Копперфилда», характер творчества Диккенса резко меняется. «Холодный дом» – обстоятельный анализ мучительного для его участников затянувшегося процесса в Канцлерском суде по делу о наследстве. Кроме того, это еще и трезвый взгляд на лицемерие и всевластье бюрократизма, разъедающего общество. Символика описаний поднимает роман до уровня великой поэзии, а данная на первой странице картина большого города как современного ада остается непревзойденной. Аналогичный взгляд на общество, лишь слегка смягченный появлением симпатичных персонажей и изображением милосердных деяний, присущ «Крошке Доррит», «Повести о двух городах», «Большим надеждам», «Наш общий друг». Предлагаем принять участие в викторине о жизни и творчестве Ч. Диккенса.